Четверг, 28.03.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Renaul-SANDERO - Страница 6 - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
...
Поиск
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Форум » ФОРУМ » Бортовой журнал » Renaul-SANDERO ("самоделки" и не только :))
Renaul-SANDERO
much_beerДата: Пятница, 30.04.2010, 21:08 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline


---> установка магнитолы & акустики

---> коврики в салон и багажник

---> тонировка

---> установка салонного фильтра

---> установка компонентной акустики (16,5) в передние двери + вибро/шумоизоляция

---> подлокотник

---> замена лампы ПТФ

---> замена масла

---> съемная тонировка

---> модернизация плафона освещения

---> автомобильный преобразователь 220В из ИБП

---> установка камеры заднего вида

---> установка компьютера в автомобиль (carPC)

---> установка утеплителя и газовых упоров капота

---> замена ремня ГРМ

---> чистка блока дроссельной заслонки

---> установка ДХО
 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:38 | Сообщение # 76
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
--- замена ремня ГРМ ---

как все начиналось или почему я меняю ремень самостоятельно...

первая поездка к дилеру


вторая поездка к дилеру
 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:40 | Сообщение # 77
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
замена ремня ГРМ
(сандеро логан фаза2)

пробег 59300 км

домкратим авто, снимаем колесо



снимаем грязезащитный козырек двигателя, держится он на одном пистоне с резьбой (вверху) и на пистоне типа грибок (снизу). с верхним все понятно, а вот нижний прикрыт защитным козырьком переднего бампера



я его отметил крестиком.
чтобы до него добраться, достаточно убрать один пистон крепления защитного козырька переднего бампера.
потом, отогнув, можно будет добраться до этой клипсы-грибок



 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:40 | Сообщение # 78
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
далее необходимо подпереть двигатель, т.к. для снятия ремня необходимо снять подушку крепления двигателя, а без подушки он "упадет", да и ставить подушку назад будет удобней.
защиту поддона я снимать не стал, а всунул дощечку между ней и самим двигателем. там есть необходимый зазор



получилось как-то так.
снизу подпер домкратом

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:40 | Сообщение # 79
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
после этого, головкой на 16, откручиваем 5 болтов крепления подушки



и снимаем ее



откручиваем пять болтов крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее (4 болта на 13 + один на 10). тут стоит обратить внимание, что два нижних болта на 13 были посажены на герметик (те болты, у которых резьба нарезана до конца). на фото я их отметил



 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:41 | Сообщение # 80
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
перед снятием ремня генератора запоминаем как он обвивает все узлы и ролики (это ппц какой то, неужели нельзя проще было, ну да ладно)

для его снятия, необходимо ключом на 15 по часовой стрелке отвести вот этот натяжной ролик



в мурзилках написано, что его можно зафиксировать шестигранником, типа есть спец отверстия, но я их не нашел, а снял ремень просто удерживая этот ролик ключом.
кстати, удобней это делать вдвоем, по крайней мере ставить - точно smile

проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке, до момента совпадения лунки в форме треугольника на зубчатом шкиве распреде­лительного вала с логотипом «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива на крышке головки блока цилиндров.

ставим 5-ю передачу и нажимаем тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания. берем головку на 18 и откручиваем болт крепления шкива коленвала (резьба обычная).
снимаем шкив и видим следующее



далее снимаем нижнюю крышку, отвернув 4 болта,
два снизу



и два сверху



снимаем крышку

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:41 | Сообщение # 81
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
кстати, метка на коленвале выглядит так. при выставлении метки распредвала она стояла таким образом. надфилем сделал метку на двигателе



вот такое "отпотевание", которое не является гарантийным случаем...







в таком положении находился натяжной ролик

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:42 | Сообщение # 82
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
головкой на 16 откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ, он подпружинин и после ослабевания гайки, сам отходит в сторону. снимаем ролик, снимаем ремень ГРМ. для снятия ремня, пришлось снять его шестерню на коленвале.
вот она, вместе со шкивом навесного и гайкой крепления натяжного ролика ГРМ

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:42 | Сообщение # 83
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
метка коленвала выглядит так



 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:43 | Сообщение # 84
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
берем кисточку и все моем





так же было решено посмотреть на уплотнительное колечко трубки масляного щупа

для того чтобы его снять, откручиваем один болт сверху (на 10)



и один болт снизу (на 10)



выдергиваем трубку вверх



вот оно, это уплотнительное колечко



учитывая как свободно оно там сидит, решено добавить туда герметика



и немного сверху smile

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:43 | Сообщение # 85
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
берем новый ремень ГРМ и видим на нем нанесенные метки (кстати, очень удобно).
ставить ремень начинаем со шкива коленвала, выставив там метку, затем на шетерню насоса, потом на распредвал, выставив и на нем метку. потом ставим натяжной ролик. ставя ремень, надо смотреть за тем, чтоб метка с коленвала не перескочила, т.к. при установленной шестерне ее будет уже не видно.

должно получится так



метку коленвала на ремне при установленной шестерни - не видно



по поводу натяжения ремня было очень много прочитано и этот момент меня больше всего волновал.
на самом деле все просто.
звездочкой т40 вставленной в отверстие 3 (Г-образной, другой не подлезешь) проворачиваем ролик до упора. при этом выступ 1 заходит за выемку 2 и упирается /все больше некуда тянуть/ удерживая его в таком положении, затягиваем гайку.
ремень получается натянутым по всем правилам: и не больше 90 гр., и память рук и прогиб на 5 мм.
в общем очень удобный ролик!



в каком положении он находился в момент снятия, в таком он находится и в момент установки



кстати, вскрыл старый ролик и убедился, что подшипник там еще живой. достаточно промыть, смазать и можно ставить как новый wink

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:44 | Сообщение # 86
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
провернув распредвал на 19 оборотов, метка ремня, которая была на коленвале, встала на место метки на распредвале. значит все ОК. (это для дополнительной проверки, да и интересно было. кстати, если прокрутить 48 оборотов, то метки встанут в первоночальное значение)

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 02:44 | Сообщение # 87
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
ставим защитные крышки
не забывая смазать нижние болты крепления верхней крышки герметиком



так же смазал болт коленвала



ставим и затягиваем шкив коленвала.

укладываем ремень генератора (доп.оборудования) на свои места.
натяжной ролик, так же как и при снятии, удерживал ключом.

ставим опору двигателя, устанавливаем и крепим защитные кожухи, не забывая вынуть досточку-распорку, ну и колесо.
меняем масло, фильтра, свечи
вот и все smile
 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 09:52 | Сообщение # 88
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
--- чистка блока дроссельной заслонки ---

откручиваем четыре шурупа снизу + один по центру, открываем 4 защелки сверху и снимаем крышку воздушного фильтра
убираем старый фильтр



откручиваем корпус воздушного фильтра
два болта внизу



один слева



и один справа



потом нужно отсоединить вот эту трубку



отсоединяем ее сверху (ее крепления белые)



далее снимаем тягу



вот она



ослабляем один единственный болт крепления
(полностью его откручивать нет необходимости, крепежную скобу можно выдвинуть)
+ отсоединяем две клеммы от датчиков (холостого хода и положения заслонки)



снимаем узел

 
much_beerДата: Понедельник, 09.07.2012, 09:52 | Сообщение # 89
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
вот он



весь в жирном налете







берем тряпочку, очиститель карбюратора и убираем всю грязь



получается так





так же почистил датчик ХХ, на фото виден его грязный шток



снимаем датчик, открутив два шурупа



вот он



его уплотнительное колечко осталось в корпусе заслонки



слой грязи там потолще



чистим датчик



и каналы





после того как все отмыли, устанавливаем колечко и прикручиваем датчик (клеммой вниз)



устанавливаем дроссель на свое место



не забываем подключить фишки к датчикам и одеть тягу.
тягу, в местах посадки на "шары", я смазал смазкой









снимаем резиновое кольцо с дросселя и одеваем его на корпус воздушного фильтра



одеваем и закрепляем корпус, устанавливаем новый фильтр



ставим крышку.
вот и все smile

итог порадовал - стрелка оборотов тахометра, на ХХ, стоит как влитая
 
much_beerДата: Пятница, 13.07.2012, 11:48 | Сообщение # 90
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Репутация: 0
Статус: Offline
организовал автоматическое переключение монитора на вход AV при включении задней скорости.

монитор умеет засыпать ТОЛЬКО в режиме VGA, в режимах AV1, AV2 он светится синим экраном.

нужна реализация следующего алгоритма: при включении задней скорости на пульте автоматоматически нажимается кнопка AV1,
при отключении задней скорости автоматически нажимается кнопка VGA.

все сделано на arduino
к пульту монитора подпаены проводки на кнопки AV1 и VGA, + и -
выпаиваен и вынесен светодиод из пульта
тут схема подключения arduino и схема питания пульта
(забыл указать, что в схеме включения, используются оптопары PC817)

так же выложен код, который мне любезно (за трешку) наипенил BlkDem.
Код
// ==== Thermaltake A2413 rearview camera auto switch  ====
// ==== Powered by BlkDem, much_beer (c) 2012          ====

#include <avr/wdt.h>
#define btnVGA_pin (6) //выход ардуино, нажимающий кнопку VGA. Поменяйте по необходимости на ваше.
#define btnV1_pin (5) //выход ардуино, нажимающий кнопку Video1. Поменяйте по необходимости на ваше.
#define mPause (100) //множитель программной задержки. Поменяйте по необходимости на ваше.
#define camera_pin (2) //Digital2 вход Arduino - именно на нем находится 0 прерывание. Менять, без переписывания кода, нельзя.

void soft_delay(long value) //программная задержка. delay в прерываниях использовать не стоит
{
     for (long i=0; i<value; i++)
     {
       digitalWrite(9, HIGH); //можно поменять на любой бестолковый код. 9 нога здесь для примера.    
       digitalWrite(9, LOW);  //Если у вас используется, поменяйте на другую.
     }
}

//нажатие на кнопку 2 раза сделано для надежности
//если у вас будет работать с одного раза, то повтор можно удалить из кода

void EnableVGA() //функция включения VGA путем нажатия на соответствующую кнопку пульта
{
     detachInterrupt(0); //отключаем прерывание
          
     digitalWrite(btnVGA_pin, HIGH); //нажимаем кнопку
     soft_delay(mPause * 200);
     digitalWrite(btnVGA_pin, LOW); //отпускаем кнопку
     soft_delay(mPause * 300);
     digitalWrite(btnVGA_pin, HIGH); //нажимаем кнопку
     soft_delay(mPause * 200);    
     digitalWrite(btnVGA_pin, LOW); //нажимаем кнопку
        
     attachInterrupt(0, EnableV1, FALLING); //включаем 0 прерывание (реакция на включение заднего хода)
}

void EnableV1() //функция включения Video1 путем нажатия на соответствующую кнопку пульта
{
     detachInterrupt(0);  //отключаем прерывание
        
     digitalWrite(btnV1_pin, HIGH); //нажимаем кнопку
     soft_delay(mPause * 300);
     digitalWrite(btnV1_pin, LOW);  //отпускаем кнопку
     soft_delay(mPause * 200);
     digitalWrite(btnV1_pin, HIGH); //нажимаем кнопку
     soft_delay(mPause * 300);
     digitalWrite(btnV1_pin, LOW); //отпускаем кнопку
        
     attachInterrupt(0, EnableVGA, RISING); //включаем 0 прерывание (реакция на вЫключение заднего хода)
}

void setup()
{
     pinMode(btnVGA_pin, OUTPUT); //конфигурируем выходы, управляющие кнопками пульта как выходы
     pinMode(btnV1_pin, OUTPUT);
     pinMode(camera_pin, INPUT); // конфигурируем пин камеры как вход
     digitalWrite(camera_pin, HIGH); //включаем внутренню подтяжку (актуально для схемы с оптопарой)
     interrupts(); //разрешаем прерывания
     EnableVGA(); //включаем VGA при запуске авто
        
     wdt_enable(WDTO_4S); //инициализируем сторожевой таймер на 4 сек. Мы ведь не хотим, чтобы ардуина по каким то причинам, подвиснув, перестала работать.
}

void loop()
{
     wdt_reset();  //сбрасываем сторожевой таймер
}


ну и видео
(на видео компьютер выключен, в результате чего при переключении в режим VGA, монитор ругается на отсутствие сигнала и переводит в спячку экран)
 
Форум » ФОРУМ » Бортовой журнал » Renaul-SANDERO ("самоделки" и не только :))
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:

much_beer © 2024